Кодекс фрилансера

  1. Мы беремся за работу только в случае, если можем выполнить задание в полном объеме, точно в срок и с заданным заказчиком уровнем качества.
  2. Мы реально оцениваем свои силы и стоимость услуг. Мы не работаем бесплатно.
  3. Перед началом работы мы убеждаемся, что правильно поняли все требования и пожелания заказчика.
  4. Мы всегда составляем техническое задание, в котором описаны объективные требования к результату работ. Объективные требования измеримы. Их оценка не зависит от индивидуальных особенностей человека.
  5. Мы беремся за работу, когда нас полностью устраивает оплата. Мы не просим «добавить» или «убавить» в процессе выполнения задания.
  6. Мы не делаем ошибок. Если мы ошибаемся, то устраняем недочеты как можно быстрее и за собственный счет.
  7. Мы не участвуем в «тендерах» и «конкурсах». Но мы всегда готовы предоставить заказчику портфолио для того, чтобы работодатель мог оценить уровень каждого из нас и выбрать лучшего исполнителя.
  8. Мы любим свою работу и дело, которым занимаемся.

Комментарии к тексту кодекса:

  1. Если Вы не уверены на все 100% в том, что готовы выполнить заказ в объёме, оговоренном с заказчиком и на должном уровне качества, то не стоит брать эту работу. Иначе пострадает ваша репутация, испортятся отношения с заказчиком, в худшем случае его можно потерять. Главное, это взвешенно оценивать свои силы, и понимать, что репутация во фрилансе-это самое ценное.
  2. Нужно четко разделять, какая работа вам по силам, а с какой могут возникнуть трудности. Так же необходимо знать точную стоимость своих услуг, а также среднерыночную стоимость. Чтобы не показаться заказчику ни слишком дорогим, ни слишком дешевым и подозрительным.
  3. Как показала практика, большая часть недоразумений происходит на этапе планирования и составления ТЗ, ведь не каждый клиент четко знает и понимает, что ему требуется. И почти все заказчики готовы обвинить в этом именно исполнителя, то есть фрилансера. Поэтому, если на этапе переговоров вам не удалось достигнуть полного взаимопонимания и сформировать четкое ТЗ, то стоит задуматься над тем, чтобы отказаться от данного проекта. Вы сэкономите время и сохраните свою репутацию.
  4. Заказчик платит за конечный результат, а не за потраченное время. Поэтому на этапе переговоров нужно четко обговорить стоимость работы, и не стоит менять ее в процессе выполнения заказа.
  5. Просить больше – почти 100% шанс потерять заказчика, но могут быть и исключения. С другой стороны, не стоит соглашаться на скидку, если на то нет никаких причин.
  6. Работа фрилансера весьма специфична. Всегда идет борьба за расположение клиента. Необходимо всю работу выполнять грамотно, правильно и в срок, тогда заказчик будет обращаться к вам снова и снова. Ошибки допустимы, но их нужно срочно устранять и не просить от заказчика доплаты, это только испортит отношения с ним
  7. Большая часть тендеров и конкурсов имеет своей целью получить готовую работу бесплатно. Именно поэтому опытные фрилансеры работают только по предоплате и с заключением договора. Им ни к чему терять время, тем более найти хорошего исполнителя можно по личному портфолио.
  8. Работа фрилансера-нелегкий труд, в котором важно любить свою работу и иметь нескончаемый запас энтузиазма. Ведь если человека устраивает его деятельность, он стремится стать профессионалом в данной сфере, а это очень поможет в условиях высокой конкуренции.
Поделись с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Написать комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика