Рерайтинг и копирайтинг. В чем разница?

Для начала определим разницу между рерайтом и рерайтингом, а так же разницу между копирайтом и копирайтингом.

Хотя данные слова и созвучны, они имеют несколько разные значения, поэтому, для внесения ясности, дадим определение терминов:

рерайтинг-представляет собой обработку текста путем внесения лексических изменений, но с полным сохранением смысловой нагрузки и структуры предложений, проще говоря, изложение своими словами.

рерайт-это конечный продукт рерайтинга, тоесть результат работы рерайтера – человека, занимающегося рерайтингом.

копирайтинг – представляет собой написание уникального текста, в котором выражены мысли и знания только автора (или соавторов). В качестве примера можно привести труды ученых или исследователей, которые в ходе своих работ открывают нечто новое и описывают это, получая на выходе уникальный текст.

копирайт – английское слово, которое означает авторское право, то есть право копировать, воспроизводить. В данной статье, для лучшего понимания, будем использовать термин копирайт как продукт копирайтинга.

Разница между рерайтом и копирайтом.

В настоящее время среди владельцев сайтов, блогов и других интернет-ресурсов большее распространение получил рерайт. Вызвана такая популярность тем, что рерайт на порядок дешевле копирайта, хотя по трудозатратам иногда превосходит его. Ведь чтобы хорошо переработать текст в соответствии с ТЗ нужно проявить смекалку, чтобы выполнить все пункты задания, например:

-строго придерживаясь исходника, изменить общий вид текста;

-не вносить никаких дополнений;

-не описывать свою точку зрения.

Согласитесь, нужно очень постараться, чтобы заказчик остался доволен проделанной работой.

Казалось бы, зачем нужны тексты, в которых нет ничего нового, которые уже есть в сети. Но не все так просто. Обычный рерайт для человека представляет мало ценности, так как это просто пересказ другого текста. Но для робота поисковой системы (ПС) качественный рерайт является уникальным контентом, и это позволяет сайту, наполненному рерайтом повысить свои позиции в выдаче ПС. Существует также «синонимайзинг» — машинный способ обработки текста, который заключается в замене слов синонимами и схожими терминами. Для человека такие тексты ценности не представляют.

Как уже написано выше, копирайт дороже рерайта. Это является следствием того, что копирайт обычно пишут на заказ и без исходных текстов, как в рерайте. Но в большинстве своем копирайт также в какой-то степени является рерайтом, ведь все мысли и знания для него собираются исполнителем (копирайтером) из нескольких источников и излагаются своими словами, иногда с добавлением собственных наблюдений и личного опыта. В настоящее время такие статьи чаще всего пишут с использованием специальных «ключевых фраз» — слов, по которым ПС находит тот или иной сайт, разместивший статью. Это является очень эффективным способом продвижения сайта.

Итак, подводя итог данной статьи, хочу дать совет тем, кто хочет начать зарабатывать на написании текстов: не спешите сразу брать заказы на копирайт и стараться писать уникальные тексты. Начните с небольших заказов на рерайт, и через несколько недель будете готовы писать уникальные авторские тексты, за которые платят намного больше.

Поделись с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Написать комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика